• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

маховик крайслер. вскрытие

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
появился подопытный образец маховика крайслер, предоставил уважаемый Rem, как я и обещал вскрыл его:yes2: и представляю всем интересующимся на обозрение.
сам маховик SACHS made in Germany, выбито и написано не на одной детали и сомнений в подлинности не возникает.
для начала высверлил 8 заклепок по кругу, спресовал чугунное зеркало и...... блин, дальше он вообще цельный, заварен наглухо..
решили проточить его нахрен
внутри оказались пружины, которые походу просели и оттого пришлось маховик менять, причем две пружины тройные, то есть внутрь одной вставлена другая а в ней третья. почему их две-не понятно. быть может из-за того, что не все такие а только две маховик и вышел из строя, пружины-то просели.
вывод можно сделать следующий: брак на лицо, и зря ты, Рома, гарантийщиков не доконал с ним, свои деньги платил. также вполне реально этот маховик восстановить (зафиксировать намертво). положил на черный день в укромное место, чтоб никто не уволок:whistle2:. если кому вдруг понадобиться-обращайтесь (сначала к Рему, его девайс), ну и естественно ведомый диск сцепления с пружинками прикупить придется
 

Вложения

  • 11012010121.jpg
    11012010121.jpg
    122.3 KB · Просмотры: 1,107
  • 11012010122.jpg
    11012010122.jpg
    100.9 KB · Просмотры: 1,094
  • 11012010123.jpg
    11012010123.jpg
    89.6 KB · Просмотры: 1,057
  • 11012010127.jpg
    11012010127.jpg
    113.3 KB · Просмотры: 1,003
  • 11012010119.jpg
    11012010119.jpg
    102.4 KB · Просмотры: 1,229
  • 11012010129.jpg
    11012010129.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 1,061
  • 11012010130.jpg
    11012010130.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1,066
  • 11012010131.jpg
    11012010131.jpg
    133.5 KB · Просмотры: 1,087
  • 11012010132.jpg
    11012010132.jpg
    136.8 KB · Просмотры: 1,043
  • 11012010133.jpg
    11012010133.jpg
    164.2 KB · Просмотры: 1,028
  • 11012010134.jpg
    11012010134.jpg
    139.6 KB · Просмотры: 1,041

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Andrei31105, пластиковый выжимной выкинь сразу, поставль обычный металлический., пластиковые дохнут оооочень быстро

как аккуратно ты не собирал, все равно балансировочному станку виднее что и как. не дай бог будут проблемы, будешь разбирать еще раз, у меня нарушения балансировки сказались сразу на холостом ходу!!!!!! даже не трогаясь с места!!! что уж говорить про сто км/ч
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
МаНьЯк, Раз пошел разговор о пластиковом выжимном скажи плиз он немного несимметричный тоесть можно поставить в двух вариантах
Какой из них правильный
На одной стороне есть ребро жесткости а на другой нет
Скажите кто занет, а то собирать надо !!!
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
GAM, извини я не помню, у меня их три валяется, быстро дохнут они

В мануалах тоже ничего не написано,одел на вал установил вилку и ездуй :(
Ладно буду методом тыка пробовать перевернуть никогда не поздно
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Вань и Маньяк, вы мне скажите наконец, если я когда снимал маховик пометил его к коленвалу, и так везде пометил половинки, выкинул пружины и смазку, а также "лепешку", все по меткам собрал, и равномерно закрепил по кругу болтами и гайками одинаковой массы, а также правильно по метке прикрутил к коленвалу через резьбовой герметик - надо ли мне было ехать делать балансировку сначало, или и так нормально будет (я не еже больше 100км/ч)
не будет нормально. уверен в этом. и не важно с какой скоростью ты ездишь. незначительный дисбаланс допускается до 1000об/мин с радиусом 250мм. далее как минимум статическая балансировка.
 

Роман Давлетшин

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
472
Реакции
425
Баллы
164
у меня нарушения балансировки сказались сразу на холостом ходу!!!!!!
Ага! Значит проблема с холостым ходом была из-за балансировки а не из-за веса маховика. А я то тут байду развел....:)
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Ага! Значит проблема с холостым ходом была из-за балансировки а не из-за веса маховика. А я то тут байду развел....:)

я имел в виду что маховик с нарушенной балансиовкой уже на ХХ сразу дал вибрацию и дисбаланс. а на оборотах и подаввно уолбасило всю машину,
 

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
Вот застопоренный мой маховик:

Болт был куплен от подвески диаметром 10мм шаг 1, шляпка к двигателю была 8мм (она была подточена болгаркой до 4мм, и подварена в одной точке с краю), шляпка откручивается головкой на 14.

Гайка была сначала 9мм в высоту, крутится головкой на 15, шаг 1, но после токаря, у нее выпирающая сторона к корзине стала 4мм, а выточенная дальше втулка диаметром 12мм уходит в чугун на 6мм. Выпирающий край болта из под гайки к корзине был подточен болгаркой. Шов болта и гайки на одном уровне со стороны корзины, приварен на двух микроточках.

Болты и гайки – стальные и крепкие. (Даже на 4 болтах с гайками крестом при затяге схватило не хило).
 

Вложения

  • Изображение 004.jpg
    Изображение 004.jpg
    29.9 KB · Просмотры: 145
  • Изображение 007.jpg
    Изображение 007.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 140
  • Изображение 010.jpg
    Изображение 010.jpg
    48 KB · Просмотры: 128
  • Изображение 009.jpg
    Изображение 009.jpg
    38.9 KB · Просмотры: 128
  • Изображение 008.jpg
    Изображение 008.jpg
    45.7 KB · Просмотры: 136
  • Изображение 011.jpg
    Изображение 011.jpg
    43.8 KB · Просмотры: 133
  • Изображение 012.jpg
    Изображение 012.jpg
    36.6 KB · Просмотры: 124
  • Изображение 013.jpg
    Изображение 013.jpg
    41.9 KB · Просмотры: 128
  • Изображение 001.jpg
    Изображение 001.jpg
    112.2 KB · Просмотры: 169
  • Изображение 002.jpg
    Изображение 002.jpg
    125 KB · Просмотры: 157
  • Изображение 003.jpg
    Изображение 003.jpg
    121.9 KB · Просмотры: 159
  • Изображение 005.jpg
    Изображение 005.jpg
    102.1 KB · Просмотры: 155
  • Изображение 006.jpg
    Изображение 006.jpg
    103.6 KB · Просмотры: 150
Последнее редактирование:

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
Вот что делал короче:

Застопоренный маховик поставил на коленвал пока для теста, закрутил так в пол силы болты, поставил картер на все болты и затянул не сильно, поставил стартер и затянул его уже посильнее, поставил трубу, один конец к двигателю прикрутил на один болт с гайкой сильно, другой конец трубы прикрутил через два болта к следующей трубе. Двигатель стоит на двух своих подушках, а чтобы не прогнулся, между блоком цилиндров и стенкой вставлена деревяшка. Подсоединил аккумулятор и что в итоге…

Завожу машину (обороты подпригивают до 2000 и потихоньку падают до 1500 и держутся, у меня когда машина прогревается хорошо сразу становится 900), вибрации никакой в принципе, ну как и должна быть на холостом, как и раньше в общем. Я думаю уже хорошо!! Если на 1500 нет никаких намеков вибрации и диссбаланса то вроде повезло!!!

Ну стою такой в ожидании чего-то, и вдруг не громкими звуками, как я понял в картере сцепления, начинает чего-то потрескивать, такое ощущение что как будто шляпки болтов слегка цепляют двигатель или еще чего-то там (зацепка - такая очень слегка, просто поширкивает), и кстати вроде слышен призвук чугуна, чугун играет.

Ну как мужики, чего это вообще может быть, я не понимаю!! Что 4 мм випирает шляпка болта – этого много и он цепляет? Машина поработала так сек 40, и я ее заглушил. Завтра сниму маховик и посмотрю чего там об чего цепляет, следы то свежие должны быть!

Мое мнение, что цепляет шляпки болтов, у меня слух хороший.
 
Последнее редактирование:

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
МАНЬЯК, у тебя наверное тоже шляпки цепляли, а потом подточило и пропал звук.

Я думаю шляпки болтов надо уменьшать болгаркой до 3мм, а судя по тому, что и коленвал со временем смещается от люфта вперед, то наверное до 2.5мм!!
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
МАНЬЯК, у тебя наверное тоже шляпки цепляли, а потом подточило и пропал звук.

Я думаю шляпки болтов надо уменьшать болгаркой до 3мм, а судя по тому, что и коленвал со временем смещается от люфта вперед, то наверное до 2.5мм!!

плюс учти износ накладок на диске сцепления
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Болты и гайки – стальные и крепкие.
кто сказал? все сделал на свой страх и риск. материал этих крепких болтов знаеш? а температуру до которой маховик греется? а при какой отпускаются эти болты? ну еще там несколько моментов. если 30ХГСА, что скорее всего, то она и 100 градусов не держит. посмотрел бы марочник..
по теме-у Маньяка ниче не цепляло, я уверен, сам его проверял, маховик тот, и с одной и с другой стороны. даже диск ведомый брал у ребят.

Andrei31105, если честно стремно мне что-то за твою сборку, но желаю чтоб все получилось!
 

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
Короче посмотрел, это у меня маховик целиком болтался слегка, я болты к коленвалу закрутил не сильно тогда, чтоб проверить, и в итоге когда завел проработало 10сек а потом болты выкрутились и началась вибрация маховика, так что здесь слава богу нормально. На болты вобщем намазал резьбового герметика, и закрутил крест-накрест, и закрутил так, что когда длинным рачагом очень сильно подтягивал, насадку TORX импортную сломало!! Засунул бошку и увидел какой зазор между двигателем и шляпками болта, так там дофига еще (поэтому оставил шляпки 4мм).

Я вот не врубаюсь, почему когда завожу, подгазовываю и на 2000-5000 оборотов - никакой вибрации постороней, сосед говорит что работает также как у него, даже кузов пощупал, и что все в норме. С балансировкой мне что ли повезло! У меня же движок на двух своих стойках стоит, и вставлена деревяшка между мотором и стенкой, так вибрация тогда должна еще круче передаваться на кузов, а ее нет.

ВАНЬ, да там 8 соединений по 10мм в диаметре, думаешь температура навредит, да и еще подварено с двух сторон, чтоб точно. Будем надеяться, что маховик цельный будет рассеивать температуру в себе, и работать как радиатор! А эти старые рассыпчатые заклепки, что они лучше что ли чем 8 болтов по 10мм? Не думаю, что там температуры большие, только если летом в пробке постоянно сцеплением пользоваться.
 
Последнее редактирование:

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
нуууу.... ждем отчета по дальнейшей судьбе.. Ванин маховик набегал у меня уже несколько тысяч и все ок. кстати Вань ты уж подожди пожжалуйста, щас чуток оклимаюсь и отправлю маховик(
 

Ваня

Бывалый
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
1,380
Реакции
1,794
Баллы
315
Вань ты уж подожди пожжалуйста, щас чуток оклимаюсь и отправлю маховик
жду, поправляйся там, здоровье важнее железа.

А эти старые рассыпчатые заклепки, что они лучше что ли чем 8 болтов по 10мм?
я хз честно говоря. ты сделал как бы на авось, толком не зная.. и я не могу сказать как твои болты на 10 поведут себя. вот про болты Маньяка могу сказать, про твои-нет. надеюсь все будет отл
 

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
Вообщем поставил все и тестирую уже день.
Стало класно!!!!!!! Педаль немного подрегулировал, чтоб полностью выжимала (корзина то новая), теперь идеально плавно трогается на первой и на задней передаче, можно спокойно не спеша по мм тронуться и поехать в горку например, и педаль стала мягкой.

Все бы нормально, но появляется иногда странный звук, в виде несмазанного подшибника, особенно когда поднимаешься в горку на 4 или 5 передаче.
У меня такое чувство, что это подшибник на кардане (который крепится к кузову), мне говорили раньше, что его надо менять, когда сильно его крутишь при снятом кардане, слышен звук.
Раньше тоже был этот звук, но намного тише, чем сейчас, а сейчас звук как бы в пару раз увеличился.
И передачи стали пожестче включаться. На 120км/ч никакой вибрации, как раньше.

МАНЬЯК у тебя же тоже какой-то звук вылез сзади ты говорил, когда собрал все.
 

Andrei31105

Общительный
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
43
Реакции
27
Баллы
79
При сборке, надо очень хорошо смазывать резьбовым герметиком и сильно стягивать болты крепления маховика к коленвалу, не жалея насадку TORX, и используя большие рычаги (в идеале использовать новые болты, и динамометрический ключ от 2000р), а то я вон когда тестил в первый раз, затянул не сильно и они за 15 сек открутились на 0.5мм, а если открутятся уже в сборе, вся работа насмарку!

Мужики, не знаю не знаю, но почему балансировка то нормальная, на 120км/ч раньше чувствовался уже дискомфорт, а сейчас нормально, можно еще притопить, может это из за того что все точно по меткам собрал, метил к коленвалу, все детали маховика, кардан к мосту.

На 20км/ч при нажатии и сбрасывании газа у меня нету никаких рывков.

Кстати, МАНЬЯК, ты когда на 100км/ч едишь, при нажатии на газ и сбрасывании не очущаешь микротолчка, это наверное пружины в ведомом?
И как у тебя включаются 1 и 2 скорость?
 
Последнее редактирование:
Сверху