• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термостат для 402

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Уважаемые подскажите можно ли установить термостат на 87 гр. на дрыгатель 402? И как ставить дырдачкой к верху или к низу? Причина - на ходу да и на ХХ (даже с намордником) ни с того ни с сего тем-ра падает до 60 гр. и потом поднимается до 80 гр. Соответственно хочу заменить термостат но хотелось бы поставить на тем-ру по больше. С дуру купил на 87 гр. а оказывается есть и на 82 гр. Чем сможите помогите.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Втулка как бы создает давление в корпусе термостата[/quot
К меня стоит втулка,поставил перед прошлой зимой,танчик заменил на большего сечения,термос тогда же поменял на Лузар,поставил помпу дополнительную хотя зима была и не оченгь холодной в машине стало намного теплее.Этой зимой с 19 января по начало февраля было до минус 20-25 то холодновато ездить с плохим термосом,холодно в машине.Вобщем я наверное пролетел с этим термостатом Vernet,звонил на базу в Симферополь,срок поставка не меньше 21 дня,у нас уже лето будет к тому времени а в магазах не смотрел да и подделки в основном продают.
Если бы мне пришлось переставлять эту гантельку я бы изготовил другую из медной проволоки,там 3мм хватит,на токарном немного хвостик привести в соответствие и приплющить потом после установки,как в заводской сделано.
Сделал снимки со своего термостата то клапанок этот установлен точно так как и твой.

Вот тоже но вид сверху.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Так как мой после переворота.
С завода мой стоял наоборот.
Выходит что при покупке нужно и на это обращать внимание.Я как то этому не придавал значения.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня был доработан и установлен ТАМА 82,и работой очень доволен.При прогреве четкое открытие на 82.а потом так и стоит.Жду морозов,т.к сейчас у нас +2,а термостат расчитываю использовать круглогодично с электровентилятором от 406.
 

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
:hi:Всем доброго!

Предвещая скорую кончину термостата, хочу задать несколько вопросов касательно температурного режима двигателя.

Как учит теория, чем выше температура двигателя, тем выше его кпд, что выливается в расход топлива. Как я понимаю этот процесс: в процессе сгорания топливной смеси в цилиндре выделяется энергия, то есть тепло, которая расходуется на две работы: поступательное движение поршня (что является полезным) и нагрев стенок цилиндра, камеры сгорания и поршня (что является потерями, т.к. двигатель мы потом охлаждаем), и получается, что чем ниже температура двигателя, а точнее стенок цилиндра, тем большее количество энергии (из-за разности температур) передастся в тепло двигателя и уйдет впустую, поэтому имеет смысл температуру двигателя делать максимально высокой. Верны ли мои суждения? Насколько силен прирост кпд на практике?

Если предположить что все вышеописанное верно, то для 402 двигателя является оптимальным заводской термостат на 87 градусов (либо митсубиси на 88), но возникает еще одна проблема: при повышенной температуре (около 90) намного сильнее начинает проявляться детонация, вплоть до того что двигатель не глохнет (калильное зажигание), про движение на открытых дросселях и говорить не стоит. Кроме себя, видел такой эффект на УАЗах, поэтому становится непонятно, это массовая проблема или при определенных настройках этой неприятности можно избежать без ущерба для характеристик двигателя?

Все эти вопросы сводятся к одной проблеме выбора: 80(82) Vs 87(88). Предполагается, что система охлаждения исправна и позволяет поддерживать температуру без риска перегрева.


PAVEL29, и другие форумчане, устанавливавшие митсубиси/тама, какие у Вас ощущения от японских термостатов, является ли проблема первого открытия массовой, или это определенная "везучесть"
PAVEL29 ?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если предположить что все вышеописанное верно, то для 402 двигателя является оптимальным заводской термостат на 87 градусов (либо митсубиси на 88), но возникает еще одна проблема: при повышенной температуре (около 90)
Поэтому я и поставил Тама 82,а при желании температуру двигателя приподниму жалюзями.Вот видео в работе Тама 82 при 0 градусов на улице.Вентилятор включится на 2 мин 34,предварительно закрыв кран печки после остановки.А начало видео когда съехал с трассы пробираясь к гаражу температура четко 80-82.
http://www.youtube.com/watch?v=I2HurddsL7E&feature=youtu.be
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vagimqwerty,А охлаждение электровентилятором или мясорубкой?У меня был установлен Прамо 85,а по факту приоткрывался на 88 и мне не понравилась работа движка.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
vagimqwerty,А охлаждение электровентилятором или мясорубкой?У меня был установлен Прамо 85,а по факту приоткрывался на 88 и мне не понравилась работа движка.

А разве есть Прамо на 85 гр? Я встречал в продаже Прамо только на 82 и на 87 градусов.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
archangel,у нас есть 80,82,85,87. На 85 считается на Штаер и у него воздушный клапонок побольше.
 

archangel

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2011
Сообщения
259
Реакции
41
Баллы
130
archangel,у нас есть 80,82,85,87. На 85 считается на Штаер и у него воздушный клапонок побольше.

О как интересно. Я как раз хотел на 85 поставить себе, но не нашел. На 87 чет не рискнул

Сорри за оффтоп а что за Штаер такой? А то что-то первый раз встречаю упоминание.
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
vagimqwerty,А охлаждение электровентилятором или мясорубкой?У меня был установлен Прамо 85,а по факту приоткрывался на 88 и мне не понравилась работа движка.

У меня валяется аполведра прамо, а точнее 7 штук, которые купил в течение 6 месяцев, после этого мозгое......ства купил по экзисту таму и забыл про перегрев и недогрев. У меня на Газельке стоит элвент и все работает отлично, до этого ездил на 2410 тоже с элвентом от жиги и горя не знал.:gaz_love_girl:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
установлен ТАМА 82,и работой очень доволен.При прогреве четкое открытие на 82.а потом так и стоит
Продолжаю отчетик. Решил попробовать переставить датчик включения вентилятора 87-82,а заодно установить термостат в корпус более герметично,т.к в корпус старого образца не влезает с резиновым кольцом.Вообщем по наружному диаметру обмотал термостат фум лентой,которую взял с работы,т.к в сантехнических магазинах не встречал в продаже такой же толщины.А отводящий клапан термостата подсточил на наждаке,а с другой стороны одел кусочек изоляции от провода сечением 4 мм.Теперь при прогреве намного меньше перепускается жидкости через радиатор и время прогрева снизилось.Жалко что давно не поставил тоета термостат,т.к работает четко и с 82С в машине сейчас тепло и держится как вкопанная.Только датчик 87-82 не подошел по температурному диапазону и оставил 92-87 (по факту 90-85)
 

X street

Общительный
Регистрация
16 Апр 2013
Сообщения
54
Реакции
5
Баллы
64
приоткрывался на 88 и мне не понравилась работа движка.

Вчера ремонтировали распределитель зажигания, настроили правильно просевшие за 15 лет пружинки-грузики, сделали общее обслуживание и детонация при прогреве (ок 90гр) пропала, ну не совсем, но достаточно для того чтобы сказать что двигатель работает более чем нормально:rolleyes: так что имеет смысл задуматься над термостатом на 88, а тем, у кого детонирует - над состоянием зажигания и карбюратора:yes2:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
X street, я придерживаюсь параметров рабочей температуры для 402 80-90 градусов.А трамблер возможно и надо мне проверить,т.к наверное его не разу не разбирали.Есть у нас электрик который ремонтируит их 500р+необходимые з/ч,а самому пока боязно лезти.Либо куплю новый трамблер,и неспеша вдумчиво попробуй свой старый отревезировать и возить в запасе.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
PAVEL29, и другие форумчане, устанавливавшие митсубиси/тама, какие у Вас ощущения от японских термостатов, является ли проблема первого открытия массовой, или это определенная "везучесть"
Это определенно не повезло. И кстати со временем прошло, уже и не смотрю на него, если чуть за 90 зайдет изредка, а может и вовсе не заходит - не слежу коротче. Все нормально работает. Первое время детонация мучала, на дальняк сгонял - пропала. Провалы мучают при нажатии на газ, толи надо выкинуть трамблер на помойку толи переставить шланг на забор холодного воздуха и трамблер выкинуть на помойку. Сейчас резонатор отвалился - и провалы пропали.:haha: Но они и до замены термостата были, просто стали сильнее.
В общем чудит машинка но к термостату притензий более нет.
Тут главная прелесть японского термостата не в том что он как то особенно работает, работают они все нормально а в том что температура соответствует заявленной и главное - нет утечек через клапан паровой и клапан большого круга, коротче говоря теплая ОЖ не идет в радиатор пока ей туда не будет положено идти, родные таким похвастать не могут увы.
Тама на 88 или на 82?
Бывает и на 88 и на 82.
 
Последнее редактирование:

Torello

Освоился
Регистрация
19 Дек 2013
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
42
Поставил оригинал от ММС на 88градусов, ТАМА немногим дешевле но дольше ждать надо было.
Жалею что раньше не заморочился до сильных холодов. Температура двигателя 90-91 град (мерил конечно не стоковым). Стрелка показометра на приборке замерла в одном положении.
До прогрева ровно до рабочей температуры нижний патрубок леденющий.
Из минусов немного надо было доработать корпус с 64-65мм до 63мм под родной корпус.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Из минусов немного надо было доработать корпус с 64-65мм до 63мм под родной корпус
Забыли про тарелку клапана малого круга и паровой клапан.

До прогрева ровно до рабочей температуры нижний патрубок леденющий
Это какой я не совсем понимаю - нижний с радиатора к двигателю, так он с хоть каким термостатом до прогрева будет ледяной.
 
Сверху