Там мог быть механический впрыск ,как на дизеле, а ЭБУ для контроля и улучшения характеристик. Не зная ничего точно о машине судить не берусь. Любая современная машина без эбу даже не пукнет.
Скорее всего так и было.. точно помню, моно впрыск был..
У меня друг, когда уезжал за границу в отпуск, чтобы не сперли машину хотел мозги домой отнести, но беда в том, что без них даже сигнализация не работала.. Хз
Добавлено через 5 минут 32 секунды
v_k007, Волговскому мозгу хорошая чиповка помогает емурить апетит и у улучшить динамику.
Тут ты прав..
Вот инфа:
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и прочих прелестей. Насколько оправданы их надежды?
Как показывает практика, сегодня множество автомобилистов не прочь воспользоваться услугами чип-тюнинга. В большинстве своем это владельцы популярных машин (в частности, ВА3ов): им часто обещают за умеренную сумму поднять мощность двигателя, улучшить приемистость, сократить расход топлива… Насколько это реально, будет ли заметен эффект от перепрошивки? Задавшись этим вопросом, мы не стали пытать мотористов, тюнинговщикова и прочих специалистов. Поступили проще — вместе с одним из разработчиков программного обеспечения решили провести замеры параметров двигателя на мощностном стенде МАНА LPS 3000, который любезно предоставила нам во временное пользование компания «ДиМ+Ко».
К барьеру
Процедура установки автомобиля на стенд заняла минут двадцать: мастер загнал его на площадку, оператор закрепил страховочные ремни за буксирные проушины, чтобы он не слетел с барабанов во время испытаний. Подключили необходимое оборудование, позволяющее электронике стенда получить информацию о параметрах работы машины (оборотах коленвала и т.д.). Теперь все готово к первым замерам. Решили начать с «Января 5.1.1» с серийной прошивкой J5V13i02. На всякий случай отходим за границы площадки стенда, оператор включает воздушную пушку, обеспечивающую достаточный приток воздуха для системы охлаждения, и начинает раскручивать мотор. Крутили не стесняясь — до отсечки (в «стандарте» она установлена на 6210 об/мин). Через считанные ceкyнды на мониторе стенда появилась внешняя скоростная характеристика, сразу вызвавшая оживленные дискуссии присутствующих. Как мы и ожидали, реальная мощность двигателя оказалась на несколько «лошадей»ниже паспортного значения. В диапазоне 2.500 — 3.000 об/мин на графике хорошо виден провал, что полностью соответствует субъективным ощущениям водителя.
Поинтересовались и эластичностью мотора — время разгона на четвертой передаче с 40 до 120 км/ч при полностью открытой дроссельной заслонке составило 7,7 с. Правда, в нашем случае не учтено аэродинамическое сопротивление воздуха: в реальных условиях разгон займет существенно больше времени.
Что ж — настал черед тюнингoвой версии прошивки. В нашем случае это J5D13Т71, настроенная под стандартный двигатель с использованием программного комплекса J5 Оn-Linе Тuner. Как видно из графика, все показатели улучшились: немного возросли мощность, пиковый момент (он к тому же достигается раньше), полностью исчез провал на низах.
Эластичность также изменилась — время разгона в заданном диапазоне скоростей составило уже 6,67 с (быстрее, чем в «стандарте», почти на 2 с). Вывод: тюнинг этого ЭБУ ощутимо улучшает динамику автомобиля.
Новые «мозги»
Теперь установим дрyrие «мозги» — блок управления VS-5.1. Первый замер проводим опять-таки со стандартной прошивкой— V5V13i02, калибровки и алгоритмы которой полностью идентичны прошивке «Января». Эксперимент с новым ЭБУ принес неожиданный результат: электроника стенда показала, что мощность двигателя ВАЗ-2111 на нашей «восьмерке» составляет 79,4 Л.с., это почти на три «лошади» больше паспортного значения. Порадовал мотор и эластичностью разгон от 40 до 120 км/ч занял всего 6,46 с. Честно говоря, таких результатов никто не ожидал: выходит, стандартная прошивка VS по ряду параметров дает фору «январской» тюнинговой. Проверили еще раз: дублирующий замер в точности подтвердил полученные значения.
Теперь «заливаем» V5D13Z91 — ее калибровки приближены к известной версии R61. И вот новые данные: прошивка с заведомо более ранним углом опережения зажигания и более богатой смесью показала несколько худшие результаты по сравнению со штатной. Единственный прогресс (причем существенный) ликвидирован провал на низах. Такая прошивка определенно понравится тем, кто Не привык «крутить» двигатель. Разгон в заданном интервале скоростей занял почти столько же времени: выигрыш составил 0,03 с.
Показатель/прошивка
J5V13i02
J5D13T71
V5V13i02
V5D13Z91
Макс. мощность, л.с. (об/мин)
73,4 (5.300)
76,2 (5.600)
79,4 (5.420)
79,0 (5.680)
Макс крутящ. момент, Нм (об/мин)
110,6 (3.200)
118,1 (3.110)
120,3 (3.215)
118,7 (3.140)
Время разгона от 40 до 120 км/ч*, с
7,70
6,67
6,46
6,43
* На четвертой передаче пятиступенчатой КП
Вот про Газ тоже упомянуто: http://autodoctor.auto-32.com/a/AutoDoctor/forsage7.html